2006-2011
За 5 последних лет провела ряд уроков нестандартных форм в Дни открытых дверей,
для Недели иностранных языков, Недели Науки , а также как итоговые мероприятия по пройденным темам, где желания учащихся участвовать в коллективной деятельности, соотносить свои действия с действиями других обеспечивали успешность обучения:
• 2006-2007 учебный год:
В рамках недели иностранных языков (с 5 по 10 марта) была проведана защита моно- проектов в 7абв классах по теме « Мои мама, бабушка, сестра – самые лучшие » с целью контроля сформированности монологической речи .На уроки были приглашены мамы и бабушки учащихся, которые оставили приятные отзывы об интересных выступлениях и слова благодарности за поздравление с 8 Марта.
• 2007-2008 учебный год:
В рамках Международного проекта «Школьный обмен» состоялся открытый урок в 8а классе по теме «Meine Hobbys» » с целью проверки знаний и умений монологической и диалогической речи. Во время урока учащиеся рассказывали о своих увлечениях с помощью презентаций, немецкие друзья познакомили нас со своей Федеральной Землей Саксония-Ангальт, а в завершенние занятия состоялось общение между нашими учащимися и немецкими школьниками и их учителями из города Кведлинбург на немецком языке, и все были довольны ,особенно учащиеся 8-х классов,на которых лежала большая ответственность принять на уроке более15 гостей из Германии и Швеции, учитывая тот факт ,что это лишь 2-ой год обучения.
• 2008-2009 учебный год урок:
1) дискуссия (полилог) по теме «Musik in meinem Leben» в 11классе ( нем.как основной) с целью контроля уровня сформированности навыка говорения в группах по интересам. 2) Урок-практикум коллективного творчества в 8б классе по оформлению мини- газет по теме «Neujahr», «Weihnachten», «Новый год», «Рождество».
• 2009-2010 учебный год:
Итоговый урок-защита коллектикных презентаций по всем темам, пройденным за 3 года обучения немецкому языку как второму иностранному иностранному (работа в группах).
• 2010 -2011 учебный год:
В рамках «Недели Науки» мною был подготовлен открытый урок в 7б классе для немецких гостей из города Бланкенбург по теме «Германия. Город. Развитие навыка устной речи», на котором я использовала интерактивные элементы, презентации учащихся и ролевые игры. В ходе урока немецкая школьница, присутствующая в классе, неожиданно удачно включилась в деятельность учащихся и активно принимала участие в диалогах и ролевых играх. Урок был отмечен членами администрации школы и М0 иностранных языков как нетрадиционный, на котором школьники продемонстрировали хорошее владение устной речью.
Я , как учитель, стала в большей степени обучать школьников неформальному общению или личностному, когда люди, общаясь, видят друг в друге не их социальное положение, должность и т.д., а человека, личность со всеми ее свойствами. Я заметила, что и моим ученикам тоже
больше нравится общаться спонтанно. А для этого необходимо иметь определенные предпосылки, иметь языковую базу, владеть разговорными репликами разного характера, быть коммуникабельным, доброжелательным, открытым, приветливым и т.п. Важную роль играет и «техника» общения - приемы установления контакта, умение видеть состояние речевого партнера и понять его, умение поддержать беседу и т.п.
Всему этому я и стараюсь обучать своих учеников: ролевому и неофициальному общению, «технике» общения, эмоциональному и культурному ведению дискуссий, с использованием невербальных средств.
Уже в течении нескольких лет мои ученики защищают свои работы в конце года, представляя презентации. Вот некоторые из них:
View more presentations from kidglobus
Ученица из Германии,
города Бланкенбурга, котороая посетила мой урок.
города Бланкенбурга, котороая посетила мой урок.
удачно включилась в деятельность учащихся 7б класса и активно принимала участие в диалогах и ролевых играх.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________________________________________________
______________________________________________________________
_________________________________________________________________