Конференция


О проекте 











  по немецкому языку «Интернет  как средство самообразования  российской и немецкой молодёжи» Майер Елизаветы, обучающейся 10В  класса гимназии №1 г. Полярные Зори.



Представленная работа является результатом   социологического исследования  по  теме «Интернет  как средство самообразования  российской и немецкой молодёжи». В работе  отражён анализ данных, полученных в  ходе анкетирования российских и немецких школьников в возрасте от 13 до 17 лет. Вопросы, поставленные автором, актуальны не только для самих школьников, но и для всех, кто интересуется медиа - и информационной грамотностью, так как  информационная грамотность подчеркивает важность доступа к информации, ее оценки и этичного использования, а медиа-грамотность помогает оценивать качество выполнения этих функций и вступать в рациональное  взаимодействие в интересах самовыражения.


 Актуальность работы состоит в том, что  среди самых разных направлений гуманитарного знания сегодня изучаются и интенсивно разрабатываются вопросы, связанные с особенностями влияния Интернета на  образование. Однако изучение глобальной компьютерной сети Интернет как средства образования  в молодежной среде так и не стало предметом специального научного исследования. Ещё не предпринимались попытки системного анализа  всей совокупности полученных мнений молодёжи, тем более двух  стран: России и Германии.


       Цели работы: 

Изучить особенности Интернета как средства образования российской и немецкой молодёжи. Узнать, какое значение имеет для современных подростков Интернет как средство самообразования. Проследить  времяпрепровождение  молодежи в свободное от занятий и работы с Интернетом время. Сравнить увлечения  российской и немецкой молодёжи, используя анкетирование   и другие  средства.

 Задачи, помогающие достичь поставленных целей данной работы:
1.    Составить вопросы для анкеты.
2.    Провести анкетирование среди учащихся МБОУ гимназия №1 (Россия) и респондентов – обучающихся образовательных учреждений Германии 13-17 лет.
3.    Проанализировать результаты и сделать выводы.
4.    Изучать материалы.
5.    Подвести итог.


Объект исследования – самообразование  молодёжи  посредством  Интернета.     

Выступление Лизы Майер

                       
 Предмет исследования – мнения  подростков в возрасте от 13 до 17 лет на тему «Интернет как средство самообразования».
Гипотезы исследования. Для русских учеников Интернет как средство самообразования будет иметь меньшее значение, чем для учеников Германии. В свободное время ученики российских школ будут предпочитать прогулки, а ученики немецких школ чтение книг   и телевизионные программы. Самым изучаемым предметом с помощью Интернета будет иностранный язык, а менее изучаемым – химия.

В соответствии с поставленными целями и задачами автором был изучен необходимый материал.  Это статьи и  статистика,  находящиеся на различных немецких и русских сайтах, а также уникальная книга для педагогов «Медийная  и  информационная  грамотность» (авторы: Кэролайн Уилсон, Алтон Гриззл, Рамон Туазон, Кваме Акьемпонг. (Опубликовано организацией ООН по вопросам образования и культуры, UNESCO 2012).      



Автор работы делает попытку разобраться  в изучении значимости Интернета как средства  самообразования для подростков в возрасте от 13 до 17 лет, чтобы выяснить, имеет ли Интернет для всех одинаковое значение и узнать, насколько  полезен он  современному ученику в его обучении.


          На основании теоретических выводов  сформулированы практические рекомендации для участников образовательного процесса: школьников и педагогов с целью  создания стартовой площадки для повышения медиа - и
узнала, что Интернет в качестве средства самообразования имеет у опрошенных  не столь важное  значение,  объяснив это  тем, что современный  школьник  медиа - и информационно не достаточно грамотен. Автор делает вывод, что именно  современные педагоги должны в первую очередь освоить медиа- и информационную грамотность для того, чтобы в ближайшем будущем научить детей любого возраста пользоваться живым, адаптивным, социальным и интерактивным коннектом, ибо дни сумок, полных книгами, сочтены… Цифровые учебники – средство обучения школьников нового поколения-  идут на смену бумажным в образовательных учреждения.  Сейчас образовательный рынок представляет множество новых возможностей. Меняется то, как используется контент; путь себе прокладывают новые типы электронных учебников и соответствующих приложений. Интерактивные графики и таблицы, встроенное аудио и видео, обмен информацией в реальном времени и дискуссии, международные вебинары – это лишь некоторые из новых способов, которыми школьники могут взаимодействовать друг с другом, с преподавателем и даже с авторами учебников. Именно к такому творческому  взаимодействию и призывает автор данной работы, опираясь на источники, изученные в процессе проведения  данного исследования.










Комментариев нет:

Отправить комментарий