О проекте
по немецкому языку «Интернет как средство самообразования российской и немецкой молодёжи» Майер Елизаветы, обучающейся 10В класса гимназии №1 г. Полярные Зори.
Представленная работа является
результатом социологического
исследования по теме «Интернет
как средство самообразования
российской и немецкой молодёжи». В
работе отражён анализ данных, полученных
в ходе анкетирования российских и
немецких школьников в возрасте от 13 до 17 лет. Вопросы, поставленные автором,
актуальны не только для самих школьников, но и для всех, кто интересуется медиа
- и информационной грамотностью, так как
информационная грамотность подчеркивает важность доступа к информации,
ее оценки и этичного использования, а медиа-грамотность помогает оценивать
качество выполнения этих функций и вступать в рациональное взаимодействие в интересах самовыражения.
Актуальность работы состоит в том, что среди самых разных направлений гуманитарного
знания сегодня изучаются и интенсивно разрабатываются вопросы, связанные с
особенностями влияния Интернета на
образование. Однако изучение глобальной компьютерной сети Интернет как
средства образования в молодежной среде
так и не стало предметом специального научного исследования. Ещё не
предпринимались попытки системного анализа всей совокупности полученных мнений молодёжи, тем
более двух стран: России и Германии.
Цели работы:
Изучить особенности Интернета как
средства образования российской и немецкой молодёжи. Узнать, какое значение
имеет для современных подростков Интернет как средство самообразования.
Проследить времяпрепровождение молодежи в свободное от занятий и работы с Интернетом
время. Сравнить увлечения российской и
немецкой молодёжи, используя анкетирование
и другие средства.
Задачи, помогающие достичь поставленных
целей данной работы:
1.
Составить
вопросы для анкеты.
2.
Провести
анкетирование среди учащихся МБОУ гимназия №1 (Россия) и респондентов –
обучающихся образовательных учреждений Германии 13-17 лет.
3.
Проанализировать
результаты и сделать выводы.
4.
Изучать
материалы.
5.
Подвести
итог.
Объект исследования –
самообразование молодёжи посредством
Интернета.
Предмет исследования – мнения подростков в возрасте от 13 до 17 лет на тему
«Интернет как средство самообразования».
Гипотезы
исследования. Для русских учеников Интернет как
средство самообразования будет иметь меньшее значение, чем для учеников
Германии. В свободное время ученики российских школ будут предпочитать
прогулки, а ученики немецких школ чтение книг
и телевизионные программы. Самым изучаемым предметом с помощью Интернета
будет иностранный язык, а менее изучаемым – химия.
В соответствии с поставленными целями и задачами автором
был изучен необходимый материал. Это
статьи и статистика, находящиеся на различных немецких и русских
сайтах, а также уникальная книга для педагогов «Медийная и информационная
грамотность» (авторы: Кэролайн
Уилсон, Алтон Гриззл, Рамон Туазон, Кваме Акьемпонг. (Опубликовано организацией
ООН по вопросам образования и культуры, UNESCO 2012).
Автор работы делает попытку разобраться в изучении значимости Интернета как
средства самообразования для подростков
в возрасте от 13 до 17 лет, чтобы выяснить, имеет ли Интернет для всех
одинаковое значение и узнать, насколько
полезен он современному ученику в
его обучении.
На
основании теоретических выводов
сформулированы практические рекомендации для участников образовательного
процесса: школьников и педагогов с целью
создания стартовой площадки для повышения медиа - и
узнала, что Интернет в качестве средства
самообразования имеет у опрошенных не
столь важное значение,
объяснив это тем, что современный
школьник
медиа - и информационно не достаточно грамотен. Автор делает вывод, что
именно современные педагоги должны в
первую очередь освоить медиа- и информационную грамотность для того, чтобы в
ближайшем будущем научить детей любого возраста пользоваться живым, адаптивным,
социальным и интерактивным коннектом, ибо дни сумок, полных книгами, сочтены…
Цифровые учебники – средство обучения школьников нового поколения- идут на смену бумажным в образовательных
учреждения. Сейчас образовательный рынок
представляет множество новых возможностей. Меняется то, как используется контент;
путь себе прокладывают новые типы электронных учебников и соответствующих
приложений. Интерактивные графики и таблицы, встроенное аудио и видео, обмен
информацией в реальном времени и дискуссии, международные вебинары – это лишь
некоторые из новых способов, которыми школьники могут взаимодействовать друг с
другом, с преподавателем и даже с авторами учебников. Именно к такому
творческому взаимодействию и призывает
автор данной работы, опираясь на источники, изученные в процессе проведения данного исследования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий